пятница, 5 апреля 2013 г.

Интервью с дизайнерами марки Fyodor Golan


Дизайнеры британской марки, с далеко не британскими корнями, Федор Подгорный и Голан Фридман, поделились с нами о том, без чего не начнется ни один их показ, что их вдохновляет  и что удивило России!


Когда вы поняли, что хотите стать дизайнером одежды?

Голан: Когда я был маленьким мальчиком, я много рисовал, вообще я всегда понимал, что хочу быть только дизайнером. Я не знаю почему.
Федор: Это произошло в детстве, затем я пошел учиться, в итоге переехал в Лондон, сам я родом из Риги.


Почему вы пошли учиться именно в Марангони и Королевскую школу в Антверпене?

Голан: Я учился в Маронгони, но в Лондоне, а не в Италии .Почему я пошел учиться именно сюда? Я очень хотел учиться в Лондоне, потому что я люблю Лондон, я нахожу его очень вдохновляющим. Это восхитительно находится в Лондоне, когда ты молод, это город полон источников для креативных людей, чтобы работать. Почему я выбрал именно эту школу? Я хотел учиться именно в таком интернациональном месте. Разные студенты, преподаватели со всех концов света.
Федор: Я окончил Рижскую школу дизайна и искусств. И понял для себя, что меня интересуют более концептуальные решения, именно такому как раз и обучают в Антверпене. И вообще это сравнительно недалеко от Риги.


Был ли у вас любимый преподаватель?

Голан: Да, моя любимая учительница преподавала искусство и историю костюма, ее звали Сюзана.
Федор : Я тоже очень любил историю искусства, я считаю, что без знания прошлого невозможно существовать в настоящем.


Ваша наивысшая цель в области модной индустрии?

Голан: Создать настоящий модный дом, создать имидж бренда, что бы он смог жить долгое время. Чтобы мы могли создать и платье, и флакончик духов, и бутылку водки, и вы смотрели и понимали, что это Федор Голан. Создать цельную историю, что мы за бренд, о чем мы говорим.
Федор: Наивысшая цель - создать бренд, который действительно войдет историю. Дом, который сможет производить все: и свою собственную обувь, и косметику. Создать узнаваемый стиль, который будет узнаваться везде: и в Китае, и в Европе, и в Америке.


Что вы думаете о критике? И о критиках в целом?

Голан: Мнение критиков очень влияет на байеров, но я думаю это уже в прошлом. Люди покупают что-то не из-за мнения критиков, а потому что им это нравится, в нашем случае ради искусства.
Федор: Конечно, мы слышим критику в свой адрес, но мне кажется, те люди, которые верны нам, не станут обращать на это внимания.


Мнение какого человека в модной индустрии является для вас важным?

Голан: Это не Анна Винтур, возможно Кэти Гранд. Ее мнение очень высоко ценится в Великобритании, думаю, вы знаете об этом.

Федор: Я не могу назвать какого-то определенного человека, самые важные люди для нас - это наши клиенты, это действительно то мнение, к которому стоит прислушиваться.



Как вы поддерживаете начинающих дизайнеров?

Федор: Мы можем предложить стажировку почти всем, кто в ней действительно нуждается . Но вам следует помнить, что недостаточно просто хорошо рисовать или шить. У вас за спиной должно быть еще что-то. Бывает так, что приходит человек, который очень хорошо рисует, но идей нет, этого недостаточно, понимаете, нужно изучать историю искусства, историю костюма. И конечно, если у нас с вами одни мысли, одни взгляды, мы сойдемся, почему нет.
Голан: Я не очень понимаю, как мы можем поддержать их. Я, конечно, желаю им большой удачи, мне очень нравится, что Vogue постоянно ищет новые таланты. Начинающие дизайнеры создают интересные концептуальные вещи, и на самом деле это прекрасно, ведь когда ты молод, страха быть не должно.


Мода в интернете, это хорошо или плохо?

Федор: Хорошо. Интернет - это новая ступень, это такая эволюция в моде, и это очень удобно.
Голан : Это хорошее место для распространения информации. Вы можете купить что-то онлайн или найти, вам не нужно больше ходить по магазинам, у вас все под рукой.




Изменило ли вас ваше образование?

Федор: Думаю да, ну и время было такое, развязные девяностые, все влияло.
Голан: Я не могу сказать, что изменило, оказало влияние, да. Когда я учился, влиял и город , и время , и учителя.


Без чего вы не начинаете день?

Голан: Кофе и сигареты.


Соблюдаете ли вы какой-то особенный ритуал перед показом?

Федор: Да, показ не начнется без специального успокающего массажа.


Что самое важно в шоу?

Федор: Абсолютно все.
Голан: Все важно: и музыка, и модели, и свет - все.


Как происходит поиск музыки для шоу?

Голан : Это чувства. Нужно смотреть сквозь коллекцию, когда мы начинаем работать, мы начинаем слушать песни, и начинаем обсуждать, что вот эта или вон та, хорошо бы подошла для показа. Это только чувства, кто-то из нас выбирает что-то романтичное, а кто-то что-то более тяжелое, но в итоге мы находим компромисс. Мы можем использовать в одном показе и оперу, и рок, и поп музыку . Миксовать их, и на выходе получать восхитительный результат .


Вы стараетесь изменит этот мир?

Федор: Да, и я считаю, что у нас это получится. Несмотря на то, что многое уже было, я верю, что нам еще есть, что сказать.
Голан: Да, я надеюсь, мы сможем. Я думаю, сейчас такой период в индустрии очень двоякий, если в девяностые, когда Маккуин начинал работать, люди были более эмоциональными, отвязными что ли, такими энтузиастами. То сейчас люди очень ориентирются на байеров, на коммерцию, масс - маркет, пост - продакшн. Но я хочу верить, потому что мода, как кольцо, если сейчас все ориентированы на коммерцию и масс - маркет, сейчас тысячи одинаковых платьев, то скоро всем это надоесть, и станут интересны платья ручной работы, детали и совсем другие идеи.




С каким человеком, возможно, из ныне не живущих, вы готовы поужинать и задать вопросы?

Федор: Мэрлин Монро
Голан:Эльза Скиапарелли или Чарльз Джеймс.


Чем вы больше всего гордитесь?

Федор: Я горжусь тем, что нам удалось создать что-то новое. Создать то, что нравится людям, что кому-то это приносит радость, и отдача от них, это самое главное.
Голан: Я горжусь своей жизнью. И не смотря ни на что, мы делаем то, что мы действительно любим.


Что бы вы сделали, если бы однажды проснулись и поняли, что у вас нет ничего?

Голан: Я бы создал восхитительную команду. И начал бы все сначала.


Когда вас пригласили в Россию, как долго вы думали над предложением?

Голан: 2-3 дня, но мы действительно хотели приехать. Поэтому очень быстро согласились.


Нашли, может быть, здесь какое-то вдохновение для себя?

Голан: Да, ты можешь посмотреть на мой айфон и увидеть там фотографию собора Василия Блаженного. Мы успели побывать в Пушкинском музее, и я купил большую фото-книгу о семье Романовых, о Фаберже, здесь действительно много источников для вдохновения.




Но что больше всего поразило вас в России? Может, хотите посетить другие города?

Голан : Да, я очень хочу побывать в Санкт-Петербурге. Когда-нибудь я обязательно приеду туда.


Может ли случится так, что вы возьмете к себе в помощники студентов из России?

Федор: Почему нет, у нас много стажеров.
Голан: Да, у нас много стажеров со всего света, люди пишут письма из Австралии, Европы, Америки, Китая, Японии. У нас есть стажеры и из России. Если кому-то нравится, что мы делаем, и ему хватает мотивации, и он готов на тяжелую, но интересную работу каждый день, он может приехать, если мы сойдемся мыслями.


1 комментарий:

Архив блога